Как распределить интранет-бюджет?
26.01.11
Финансовая составляющая интранет-проекта всегда вызывает особое внимание. Денег, как известно, много не бывает. Поэтому подходить к их эффективному распределению нужно со знанием дела и, желательно, с опытом. Только где ж их взять, если корпоративный портал в вашей компании только на этапе планирования?
Курица или яйцо?
В первую очередь давайте сразу определимся, что для вас главнее − реализовать все цели и задумки или вписаться в ограниченный интранет-бюджет? Подождите, догадаюсь. Реализовать все цели в рамках ограниченного бюджета! Очень часто недостижимая установка, если учесть, что ожидания от будущего интранет-портала высоки, а финансирование внутренних проектов, обычно, оставляет желать лучшего. В такой ситуации даже не понятно, что лежит в основе проекта: бизнес-цели или бюджетные ограничения. Я называю это проблемой курицы или яйца в проектном менеджменте. С ней трудно бороться, гораздо проще принять правила игры и максимально эффективно использовать имеющиеся средства для достижения основных ожидаемых результатов.
Расставить приоритеты
Принципы распределения бюджета на запуск корпоративного портала могут быть разными: указания высшего руководства, симпатии к тем или иным поставщикам, аналогия с другим проектом по внедрению информационной системы… Для портала «Щоб було», подойдет любой вариант. Если же вы хотите, чтобы интранет стал для сотрудников полезней, чем e-mail и интересней, чем ВКонтакте, нужно опираться на опыт других компаний. Работая с многими интранет-проектами я поняла, что распространенной ошибкой является однобокое инвестирование в корпоративный портал. Как пример, упор только на технологии или только на дизайн интранет-сайта. На самом деле есть неизменный набор составляющих, которые в разной степени, но влияют на успешность вашего интранет-портала. Их и будет целесообразно определить основными статьями бюджета. Процентное соотношение планируемых затрат − в соответствие с вкладом в успешную реализацию. Наглядную иллюстрацию смотрите на картинке.