Gartner пытается разобраться в рынке Социального ПО
01.11.10
Анатилики Gartner опубликовали очередной (третий) Магический квадрант по рынку корпоративного социального ПО 2010. Два предыдущих подобных отчета (за 2008 и 2009) напоминали броуновское движение молекул из-за большого количества вендоров и подходов к социализации ИТ систем. Поэтому в Gartner решили упорядочить свой подход. Для начала, они разделили Социальное ПО на внутреннее и внешнее. Внешнему, определенному как Социальный CRM - был посвящен отдельный отчет. А данный Магический квадрант фокусируется только на внутренних социальных инструментах, предназначенных для совместной работы внутри предприятия. Кроме того, чтоб отсеять шум, Gartner ввел несколько ограничений. Во-первых, каждый вендор должен иметь хотя-бы 100000 конечных пользователей. Во-вторых, каждый продукт должен включать в себя следующие социальные инструменты:
- управление пользователями
- профайлы
- управление ролями и доступом
- рабочие пространства для групп и сообществ
- совместная работа с документами
- форумы
- блоги
- вики
И еще Gartner ввел странное ограничение: каждый продукт должен иметь инсталлируемую версию. Из-за этого в отчет не попали чистые SaaS продукты: Salesforce Chatter, Yammer и PBWorks, которые должны были бы находиться среди лидеров рынка Социального ПО.
Как и в прошлом году, лидерами названы Microsoft (Sharepoint), IBM (Connections, WebSphere Portal, LotusLive) и Jive (SBS). Причем Jive - является абсолютным чемпионом. Именно Jive лидирует в последнем отчете Gartner по рынку Социального CRM и Jive лидирует в отчетах по рынку Социального ПО у других аналитических контор: Forrester и Info-Tech.
Google, который стремительно ворвался на рынок социального ПО в прошлом году, так же стремительно из него исчез. Google Wave - закрывают, а Google Buzz не получил большой популярности.
Отметим также появление SuccessFactors вблизи лидирующей группы. Эта система управления талантами с помощью приобретения CubeTree ворвалась на рынок социального ПО и систем совместной работы и уже готова конкурировать с Sharepoint и Salesforce Chatter.
Насколько я знаю, SuccessFactors - это тоже чистое SaaS решение. Или они просто проплатили за участие? :)
ничего себе у них планка...