Сколько стоит корпоративный портал?
22.10.10
Во сколько всего нам обойдется корпоративный портал 2.0? Какую портальную платформу выбрать? Насколько активно участвует в жизни социального интранет руководство и остальные сотрудники? Как говорят в отчете Intranet 2.0 Global Study 2010 организаторы исследования: «Интранет 2.0 инструменты до сих пор стоят дешево.» По результатам опроса почти половине компаний приобретение и внедрение Enterprise 2.0-платформ обошлось компаниям до 10 тыс. долл. Если сравнить с корпоративными системами вроде CRM или ERP, это вполне доступные деньги. Даже для Украины. Не говоря о наших западных соседях, у которых годовые бюджеты на уборку офисов больше этой суммы.
Самые популярные продукты для создания Интранет 2.0
В этой части результаты опроса меня удивили. И я не про SharePoint, с большим отрывом занявший первое место. Эта платформа, особенно на Западе, очень популярна. Организаторы даже утверждают, что доля SharePoint выросла по сравнению с прошлым годом. Думаю, это объясняется выходом новой версии продукта с расширенными социальными возможностями. Удивил WordPress, который перегнал IBM WebSphere, Lotus Connections, Jive, SocialText и бесплатную Drupal. Facebook я тоже не ожидала я увидеть в тройке лидеров.
Руководители одобряют, а сотрудники пользуютсяВсего 13% руководителей признались, что каждый день вносят свой вклад в жизнь интранет у себя в компании (пишут записи в блоге, обновляют статус, комментируют содержимое и т.п.), 50 % топов либо вообще таким не занимаются, либо делают это нечасто.
В то же время рядовые сотрудники в 2-3 раза активней проявляют себя на корпоративном портале.Только 34% работников никогда не создавали содержимого на своем портале или делали это редко менее чем раз в месяц)В 91% организаций, имеющих инструменты интранет 2.0 сотрудники вносят свой вклад в содержимое интранет по крайней мере нерегулярно30% организаций имеют сотрудников, которые создают содержимое ежедневно (или несколько раз за день)
Выводы
Корпоративный портал за рубежем – практически обязательный атрибут корпоративной культуры компании. Большинство из них развивают интранет уже почти 10 лет. За это время у организаций накопилось много опыта, а у консалтинговых компаний вроде Prescient Digital Media (организаторы исследования) много статистики. Эта статистика и исследования вроде Intranet 2.0 Global Study 2010 могут существенно облегчить жизнь нашим людям, участвующим в интранет-проектах своих предприятий.