Как брендировать корпоративный портал на SharePoint?

27.05.10



Тема «дизайн портала на SharePoint» приобретает все большую актуальность для отечественного рынка. О возможностях оформления внешних SharePoint-сайтов вы можете узнать здесь . Еще один интересный вопрос – дизайн внутреннего корпоративного портала. Очень важно уделить внимание брендингу данного информационного ресурса. О том, как на практике привести вид интранет-портала на SharePoint в соответствие бренду компании, читайте в этой статье. Возьмем в качестве примера корпоративный портал одной зарубежной компании. Избегая глубоких технических деталей, опишу процесс пошагово.

Определить стратегические цели и задачи Определить измеримые и четкие цели к проекту «Брендинг нашего корпоративного портала» критично для его успеха. Цели должны быть обозначены на уровне компании. Варианты грамотно поставленных целей хорошо иллюстрируют следующие: Брендировать интранет-портал. Реализовать подачу информации на портале по ролям: чтобы люди, выполняющие определенную роль в организации, могли быстро найти нужную именно им информацию в одном месте. Минимизировать навигацию (клики) к критической информации.Задачи по достижению данных целей в нашем примере можно определить так: Разработать дизайн портала с помощью специализированного агентства. Перенести дизайн на SharePoint.Разработать первоначальный макет дизайнаСоздание дизайна корпоративного портала вполне логично поручить агентству по web-дизайну. Но будьте готовы, что результат придется дорабатывать. Сторонние дизайнеры наверняка не знают особенностей SharePoint (другой портальной платформы), которые могут повлиять на сложность реализации и удобство навигации по порталу.В найденном мной примере предложенный агентством первоначальный дизайн портала отображает рис. 1.Реализовать дизайн на SharePointВ новой версии SharePoint 2010 возможность менять цветовую гамму и шрифты на корпоративном портале доступна любому, кто умеет пользоваться PowerPoint! Да, именно в PowerPoint 2010 можно создать подходящую тему для вашего интранет-ресурса. Вот подробное описание как это делается.Более широкие возможности по изменению стандартного вида SharePoint-портала предоставляет Microsoft SharePoint Designer. Это бесплатная программа для создания веб-страниц и приложений, которая используется для проектирования, разработки и настройки веб-страниц на базе Microsoft SharePoint. С помощью приложения можно создавать и настраивать страницы сайтов, главные страницы и макеты страниц. Несмотря на то, что каждый из этих видов страниц предназначен для определенной цели, способы их редактирования общие. Можно добавлять и удалять текст, изображения, ссылки, таблицы и т. д. Для главных страниц и макетов страниц можно применять определения и таблицы стилей с целью настройки внешнего вида и обеспечения удобства использования сайта или добавить фирменную символику, чтобы привести его в соответствие с корпоративным брендом.В рассматриваемом проекте по брендингу корпоративного портала основной упор делался на работу с SharePoint Designer. Это не удивительно, ведь портал компании был создан на основе SharePoint 2007 и более легких вариантов работы с дизайном не существовало.Полученный конечный результат изображен на рис.2.Заключение Брендинг корпоративного портала имеет стратегическое значение для организации. Взявшись за адаптацию вашего портала к корпоративным стандартам, следует помнить, что качественный дизайн подразумевает не только красивое изображение. За ним стоят цели, с которыми портал был внедрен в компании.SharePoint как портальная платформа дает все возможности для создания уникального брендированного дизайна вашего корпоративного портала. Особенно это касается последних версий – SharePoint Server 2010 и SharePoint Foundation 2010.