Корпоративный портал с точки зрения ИТ: зачем это нужно?

13.04.10



Заказчиком корпоративного портала внутри компании редко выступает сам ИТ-отдел. Тем не менее ключевая роль на основных этапах внедрения системы отводится именно ИТ. Какую пользу корпоративный портал предоставляет ИТ-подразделению? На этот вопрос я попытаюсь ответить в следующей статье.

Зачем бизнесу ИТ?

ИТ-подразделение сегодня неотъемлемая часть любой компании размером больше 30 человек. Почему? Потому что вести бизнес без использования технологий невозможно, а поддерживать и развивать эти технологии невозможно без ИТ. То есть ИТ отвечает за непрерывность бизнеса или, менее пафосно, обеспечивает качественный и своевременный сервис. И это все? В таком случае ИТ- отдел вполне можно заменить специалистами-аутсорсерами со стороны …

Сегодня бизнес уже понимает важность ИТ на стратегическом уровне. Говоря словами финансового директора одной российской компании: «…любое подразделение должно вносить свой вклад в добавленную стоимость, генерируемую компанией в целом. Значит, это по определению относится и к ИТ-департаменту.» Простым языком, чтобы быть равноправной составляющей бизнеса, ИТ должно обеспечивать рост прибыли предприятия.

Зачем бизнесу корпоративный портал?

Увеличить прибыль компании, как известно, можно двумя путями: сократить затраты при неизменном обороте, увеличить оборот при неизменных затратах. Чтобы добиться любой из этих целей в арсенале директора ИТ-департамента есть опыт и технологии. К ряду технологий, которые на практике доказали способность создавать добавленную стоимость, относится и корпоративный портал.

С технической точки зрения, корпоративный портал — это внутренняя веб-ориентированная информационная система предприятия, которая предоставляет единую точку доступа к информационным ресурсам и приложениям компании. Подробную информацию о видах и возможностях порталов вы найдете в отдельной статье .

Какой же экономический эффект скрывается за определениями корпоративного портала? Основные бизнес-выгоды данного рода систем:

Ниже операционные затраты, выше производительность
Прямые статьи сокращения затрат компании за счет использования корпоративного портала: командировки, печать документов, почтовые и курьерские пересылки. Однако самая большая доля экономии достигается за счет повышения эффективности типичных бизнес-процессов и ускорения поиска информации.

Простота принятия решений
За счет интеграции с другими бизнес-приложениями, на страницах корпоративного портала легко отображать интерактивные отчеты по показателям эффективности компании и каждого подразделения. На их основе руководители разных уровней могут быстро принимать взвешенные решения. Эти аналитические данные доступны на портале в любое время и из любой точки мира.

Качественный менеджмент
Корпоративный портал позволяет облегчить руководителям постановку задач и отслеживание их выполнения. Конкретные инструменты в помощь менеджерам: списки задач, календари, вики, оповещения об изменениях документов и содержимого портала, статистика работы на портале.

Корпоративный портал: выгоды для ИТ

Для ИТ корпоративный портал может стать не просто очередной системой «внедрить, настроить и забыть». При условии успешного внедрения это прекрасный шанс доказать ценность ИТ для бизнеса и поднять авторитет подразделения в компании.

Кроме того, корпоративный портал способен облегчить жизнь самому ИТ-отделу. Портал технического самообслуживания, например. Использование такой площадки как части общей портальной системы может:

- повысить качество технической поддержки;
- автоматизировать анализ потребностей пользователей и недостатков обслуживания;
- облегчить определение затрат на IT-инфраструктуру;
- освободить ИТ-специалистов для решения стратегических задач.