Карта Enterprise 2.0 (2009)
30.07.09
(увеличить)
Как и в прошлом году, западный гуру в сфере Enterprise 2.0, Dion Hinchcliffe, составил карту рынка Enterprise 2.0. Первое, что бросается в глаза по сравнению с прошлогодней схемой - это гараздо большее число игроков на рынке. И это не потому, что у Диона было больше свободного времени. Наоборот, он утверждает, что ни одно приложение, не достойное внимания, в эту карту не попало. Просто, с одной стороны, появляется все больше стартапов, которые находят новые ниши в Enterprise 2.0 (вспомним, например, корпоративный микроблоггинг). С другой стороны, практически все динозавры корпоративного ПО добавили в свои продукты социальные или интернет-ориентированные фичи, по крайней мере, для того, чтобы не выглядеть несовременными в глазах клиентов.
Итак, все приложения на карте размещены согласно двум измерениям: готовность к бизнес-среде (по вертикали) и соответствие понятию Enterprise 2.0 (по горизонтали). Вся карта разбита на 3 области:
- Песочница - стартапы, которых бизнес-пользователи пока опасаются
- Парк корпоративного периода - консервативные бизнес-приложения с фичами Enterprise 2.0
- Enterprise 2.0 Оазис - Enterprise 2.0 приложения, которым удалось занять свое место под корпоративным солнцем. Именно эти системы нашли золотую середину между открытостью и простотой Enterprise 2.0 и требованиями по управляемости и безопасности бизнес-систем.
Что здесь подразумевается под Enterprise 2.0 фичами?
В первую очередь вот что:
- социальные инструменты (профайлы, блоги, социальные связи, сообщества, wiki, тэги, комментарии ...)
- философия пользовательских Web 2.0 сервисов (главное - люди, плоская структура без иерархии, открытость, простота, прозрачность)
- интернет-ориентированность (web-интерфейс, глобальный интернет-доступ, SaaS)
- открытость для интеграции (поддержка Web-стандартов, готовность к mashup, открытый код, API-интерфейсы)
Какие тенденции можно выделить исходя из этой карты?
- наибольшего успеха добиваются те Enterprise 2.0 приложения, которые умеют работать в связке с традиционными бизнес-приложениями (особенно с Sharepoint)
- если из стартапов что-то и получается, то это успешные Enterprise 2.0 проекты (желтая стрелочка справа). В консервативную бизнес-среду новички уже попасть не стремятся, да и сделать это не реально (все занято)
- в Enterprise 2.0 Оазисе довольно много успешных open-source проектов, например SocialText или Acquaia Drupal, но все они коммерческие. Open-source проекты, поддерживаемые сообществами, практически не имеют шансов вылезти из Песочницы
- подвижки старых корпоративных приложений в сторону Enterprise 2.0 в основном носят косметический и маркетинговый характер. Возможно это изменится с выходом Sharepoint 2010
Как и в прошлом году, западный гуру в сфере Enterprise 2.0, Dion Hinchcliffe, составил карту рынка Enterprise 2.0. Первое, что бросается в глаза по сравнению с прошлогодней схемой - это гараздо большее число игроков на рынке. И это не потому, что у Диона было больше свободного времени. Наоборот, он утверждает, что ни одно приложение, не достойное внимания, в эту карту не попало. Просто, с одной стороны, появляется все больше стартапов, которые находят новые ниши в Enterprise 2.0 (вспомним, например, корпоративный микроблоггинг). С другой стороны, практически все динозавры корпоративного ПО добавили в свои продукты социальные или интернет-ориентированные фичи, по крайней мере, для того, чтобы не выглядеть несовременными в глазах клиентов.
Итак, все приложения на карте размещены согласно двум измерениям: готовность к бизнес-среде (по вертикали) и соответствие понятию Enterprise 2.0 (по горизонтали). Вся карта разбита на 3 области:
- Песочница - стартапы, которых бизнес-пользователи пока опасаются
- Парк корпоративного периода - консервативные бизнес-приложения с фичами Enterprise 2.0
- Enterprise 2.0 Оазис - Enterprise 2.0 приложения, которым удалось занять свое место под корпоративным солнцем. Именно эти системы нашли золотую середину между открытостью и простотой Enterprise 2.0 и требованиями по управляемости и безопасности бизнес-систем.
Что здесь подразумевается под Enterprise 2.0 фичами?
В первую очередь вот что:
- социальные инструменты (профайлы, блоги, социальные связи, сообщества, wiki, тэги, комментарии ...)
- философия пользовательских Web 2.0 сервисов (главное - люди, плоская структура без иерархии, открытость, простота, прозрачность)
- интернет-ориентированность (web-интерфейс, глобальный интернет-доступ, SaaS)
- открытость для интеграции (поддержка Web-стандартов, готовность к mashup, открытый код, API-интерфейсы)
Какие тенденции можно выделить исходя из этой карты?
- наибольшего успеха добиваются те Enterprise 2.0 приложения, которые умеют работать в связке с традиционными бизнес-приложениями (особенно с Sharepoint)
- если из стартапов что-то и получается, то это успешные Enterprise 2.0 проекты (желтая стрелочка справа). В консервативную бизнес-среду новички уже попасть не стремятся, да и сделать это не реально (все занято)
- в Enterprise 2.0 Оазисе довольно много успешных open-source проектов, например SocialText или Acquaia Drupal, но все они коммерческие. Open-source проекты, поддерживаемые сообществами, практически не имеют шансов вылезти из Песочницы
- подвижки старых корпоративных приложений в сторону Enterprise 2.0 в основном носят косметический и маркетинговый характер. Возможно это изменится с выходом Sharepoint 2010
спасибо Диону за работу и LiveBusiness за локализацию!
что, правда глаза колит?
В общем, формула успеха - взять open-source продукт, доработать его под бизнес-требования и зарабатывать на сопутствующих услугах
размещайте в коментах забесплатно :)
см. комментарий softliner :)