Как выиграть в конкурсе Best Intranet Russia
08.05.12
27 апреля прошла церемония награждения победителей конкурса Best Intranet Russia 2012 и, наконец, можно раскрыть несколько его секретов ;) В этом году я впервые вошла в состав жюри конкурса и смогла лично проанализировать все проекты, принявшие в нем участие. Кто победил , почему, и как вам максимально результативно подготовиться к участию в следующем году – об этом дальше.
Результаты конкурса Награды Best Intranet Russia 2012 распределились среди пяти основных номинаций:
- Интранет как инструмент управления персоналом
- Интранет как инструмент корпоративного управления
- Интранет как корпоративное СМИ
- Новаторские решения в Интранет-системах
- Лучшая реализация принципов социальных сетей в Интранет
Победителями в каждой из номинаций соответственно стали такие компании:
- МТС Банк
- АФК Система
- Лаборатория Касперского
- PepsiCo Россия
- МТС Ритейл
Не могу не упомянуть также компанию Enter, которая завоевала серебро в трех номинациях из пяти с нашим совместным проектом – корпоративной социальной сетью ЯКОМАНДА :) Полный список победителей доступен на странице конкурса.
В чем секрет успеха этих победителей? В наполнении их интранетов? Красивом дизайне? Удачной презентации или выборе технологической платформы? Попытаюсь расставить все по полкам.
Секреты победителей
Больше практики
Никого сегодня не интересуют теоретические переливы из пустого в порожнее. Даже, если это квинтэссенция вашего богатого интранет-опыта. Возьмите себе за правило – ни слова без принтскрина, видеокаста или сочной цитаты из вашего интранета. Подобный подход вызовет больше доверия и интереса у жюри конкурса.
Наглядные результаты и впечатляющая статистика
Результаты использования вашего корпоративного портала – первое доказательство его успешности. Поэтому не стесняйтесь их наглядно представить в своей заявке на конкурс. Помните, статистика посещаемости и т.п. это еще не результат. Это только приятное дополнение, намекающее на востребованность проекта. Круглые цифры количества публикаций, просмотров и групп на вашем корпортале, конечно же, будут только на пользу. Но главное, что растопит сердца жюри любого интранет-конкурса – доказательства пользы для бизнеса, которую несет портал.
Примеры:
- Задача, которую смогли решить только на портале: до и после
- Воплощенная в жизнь инновация, выросшая из идеи в интранете
- Оценка уменьшения затрат на обучение новичков после внедрения корпортала
- Результаты опроса сотрудников о практической полезности решения в их работе
Презентации решения и Видео
Как прозорливо заметала Екатерина Разжигаева, «СТС МЕДИА»: “Компании, которые предоставили видео о своих порталах выгодно выделились на фоне остальных участников и стали победителями конкурса.” Добавлю также о важности презентации-приложения к вашей заявке. Мало просто написать текстом о том, почему ваш корпоративный портал должен выиграть в той или иной номинации. Важно показать это наглядно: с помощью скринов, видео, презентаций. Формат презентации особо ценен, так как позволяет связать принтскрины и видео с их описаниями.
Подружиться с нынешними победителями
По правилам конкурса Best Intranet Russia победители конкурса в этом году являются членами жюри в следующем. Так что подружиться с ними будет не только приятно, но и полезно:вы сможете узнать о секретах успеха из первых уст.Будете иметь возможность более полно и целенаправленно осветить свой интранет в заявке на следующий год.Автор совета – Анна Несмеева, председатель жюри конкурса и его главный идеолог.
Чтобы совсем облегчить вам задачу, вот презентации победителей 2012 для скачивания (внизу страницы). Здесь можно подсмотреть их создателей. С большой вероятностью именно они будут представлять свою компанию в жюри следующего года.
Презентация
Очень важно представить всю уникальность и ценность вашего проекта в виде презентации. (Вы уже скачали примеры на предыдущем шаге). Лучший формат представления для этого конкурса – обычный ppt или pptx от PowerPoint. Это даст вам уверенность, что все члены жюри без проблем смогут просмотреть ваше творение. В чем основные преимущества презентации:позволяет наглядно и просто связать принтскрины с их описаниями воздействует на жюри сильнее, чем тексты в заявке (все мы люди и предпочитаем картинки текстам), доступность и привычность формата для членов жюри.
Совершенствование и развитие своего интранета
Все предыдущие секреты успеха не имеют смысла, если вам нечего показывать или ваш интранет безнадежно устарел. А чтобы этого не допустить нужно… обзавестись интранетом и его постоянно развивать и улучшать. Как?
- Обмениваться опытом с людьми, ведущими интранет-проекты в других компаниях
- Следить как за нашим, так и за международным опытом
- Искать, генерировать и воплощать интранет-идеи, полезные бизнесу